Саммит «Большой семерки» в Италии в этот раз будет почти полностью посвящен Украине. Главный гость — Владимир Зеленский, все анонсированные решения — про Украину. С саммита в соцсети уже летят фотографии широко улыбающихся лидеров. Правда, в рисуемой Западом идиллии есть свои проблемы.
«Шестерка» в гостях у «семерки»
Так приезд Зеленского на саммит «Большой семерки» окрестил один из блогкров.
Пиарщикам Зеленского важно было «продать» саммит украинской аудитории после длинной череды неудач — поражениях на фронте, проблемах швейцарской конференции Зеленского, куда не хотят лететь важные лидеры, неудачных переговоров с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом.
Начать они решили с видео приветствия Зеленского — как его все обнимают и как ему радуются на полях саммита. Обошлось не без конфуза — когда в кадр попал президент США Джо Байден, не вполне понятно, кому он отдает честь — Зеленскому, или некому воображаемому командиру эскадрильи, которого видит только он. Судя по тому, что Байден все-таки не полетит дальше на саммит Зеленского в Швейцарии, очень обидев при этом своего украинского «друга», скорее верно второе.
Сам Зеленский в этот раз старался показать, что он всем доволен. Все это по настоянию западных лидеров, которые упрашивали его перед саммитом вести себя нормально, поскольку его вечные капризы и недовольство решениями западных стран «подрывают единство» и «дают козыри в руки Москве». Например, прошлый саммит НАТО в Литве запомнился унылой капризной рожей киевского начальника, которому только что отказали в приеме в НАТО.
Состав этой «емерки» — самый слабый за долгие годы
«Шесть хромых уток и Джорджа Мелони» — так его обозвали американское издание Politico.
Все потому, что только хозяйка саммита премьер-министр Италии Мелони более-менее пользуется поддержкой населения. У всех остальных есть крупные проблемы.
Джо Байдена осенью ожидают тяжелые перевыборы. Сейчас он — один из самых непопулярных американских президентов в истории.
Премьер Великобритании Риши Сунак ведет свою Консервативную партию к самому разгромному поражению на парламентских выборах в истории. Сейчас консерваторов поддерживает всего 21% населения, а их противников лейбористов — вдвое больше.
Эммануэль Макрон и Олаф Шольц только что пережили разгромные поражения на выборах в европарламент. Партия Макрона «Ренессанс» вдвое отстала от победившего «Национального объединения» Марин Ле Пен. Партия Шольца стала всего лишь третьей в Германии.
А премьеров Канады и Японии Джастина Трюдо и Фумио Кисиду окружают политические скандалы из-за коррупции и внутренних проблем. У партии Трюдо самые низкие за 50 лет результаты опросов, а рейтинг одобрения Кисиды — всего 26%.
Перед началом саммита было объявлено о куче решений по Украине
Например, Минфин Германии объявил, что «Большая семерка» одобрит передачу Украине кредита в 50 млрд долл. за счет замороженных российских активов. Предполагается, что теперь денег из карманов западных налогоплательщиков Украине передавать не потребуется — для этого сгодятся и российские замороженные средства.
Впрочем, пока решение окончательно не принято. Ведь европейцы боятся, что США свалит на них все риски в связи с этим решением в случае непредвиденных обстоятельств.
Кроме того, США и Япония объявили, что подпишут с Зеленским «гарантии безопасности» — по сути, соглашение о военной помощи.
Но и здесь есть нюансы. В США уже заявили, что 10-летнее соглашение не будет отправляться на утверждение в Конгресс, а значит не является договором, а простым президентским указом. А это в свою очередь означает, что его в случае победы легко сможет отменить Дональд Трамп. Соратники Трампа по партии уже призывают к этому своего лидера.
Не будет главного — приглашения Украины в ЕС или НАТО
Прямо перед саммитом генсек альянса Йенс Столтенберг поставил простое условие вступления Украины в организацию: надо всего лишь победить Россию.
С такой установкой Зеленский и западные лидеры поедут разговаривать с теми немногими странами Глобального Юга, которые приедут на «саммит мира» в Швейцарии. Там всех нужно будет убедить в том, что победа в конфликте — это самый «мирный» путь разрешения украинского кризиса.
Других мирных путей у Запада просто нет.
|