Израильский премьер-министр Нетаньяху заявил, что страну ожидают «непростые дни», но она готова «к любому сценарию». А в ответ на слова западных политиков, склоняющих его прекратить боевые действия на Ближнем Востоке, Биби и вовсе ответил, что «не поддавался таким голосам раньше и не намерен поддаваться им сейчас». Кроме того, в Белом доме отметили, что в случае эскалации обстановки поддержат воинственного еврея.
Напомним, что АОИ нанесла ракетный удар по Бейруту. В результате, которого погиб Фуад Шукр, советник лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы. В свою очередь, Шукр являлся куратором программы по созданию высокоточных ракет.
Более того, на обстреле ливанской столицы Израиль не остановился. Так, следующей жертвой террористического режима Нетаньяху стал, глава политбюро ХАМАС Исмаил Хания, погибший в результате удара по его резиденции в Тегеране.
Таким образом, Израиль показал не только свое превосходство в военно-технической сфере над Ираном, но и готовность вынести конфликт за пределы Сектора Газа. Отметим, что сбывается наш прогноз об эскалации обстановки в регионе, с вероятным втягиванием в конфликт Ирана. Вместе с тем, говорить, что это произойдет в ближайшее время, будет преждевременным. Так как, если провести аналогию с ответом на удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске, то, несмотря на свою масштабность, атака «возмездия» не имела большого эффекта.
Тем не менее, в КСИР сообщили, что последует жесткий ответ. Еще внятнее сказал верховный лидер Ирана аятолла Хаменеи: «Наш долг — отомстить и сурово наказать за убийство, совершенное на нашей земле». Более того, иранские дипломаты считают США соучастником Израиля. В иранском МИДе отметили, что цель удара – усилить нестабильность в регионе. В таком же духе высказались и в самом движении ХАМАС.
Между тем, если сравнить события, происходящие на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, то отчетливо видна аналогия в действиях Польши и Израиля. Так, власти двух стран завуалировано раскручивают маховик войны, создав образ жертвы, а по сути, выступая в качестве катализатора войны. В Польше – это угроза с Востока, в Израиле – палестинский вопрос. При этом, исторически страны очень «близки», в годы Второй мировой войны в Польше погибло более 6 млн. человек из них более половины – евреи, жертвы Холокоста. Как говорится, жертва превратилась в агрессора.
Таким образом, нельзя исключать, что вскоре могут вспыхнуть с новой силой два региона и подожгут их Израиль и Польша.
Сергей Острына
|